Часто моряку требуется квалифицированная юридическая помощь в случае получения травмы на борту судна. Страшно, когда здоровый, полный сил и энергии моряк в одночасье становится инвалидом. Но особенно обидно, если в трагедии виновна компания, на которую он честно трудился.

И совершенно несправедливо, когда работодатель отказывается нести за это ответственность, отказывая в выплате компенсации или «страховки» за травму, полученную вследствие несчастного случая на судне.

К сожалению, такому риску потенциально подвержены все моряки, поэтому юридическая помощь морякам в этих случаях крайне необходима.

Для оформления производственной травмы на судне создают комиссию под руководством капитана. В результате расследования, проведенного комиссией составляется акт о несчастном случае. Кроме того, факт получения моряком травмы фиксируется в судовом журнале.

Обычно моряку не выдают ни выписку из судового журнала с записью о травме, ни копию акта о несчастном случае. В связи с этим, в последствии, приходится требовать у судовладельца предоставить эти документы. В таком случае моряку может понадобиться помощь морского профсоюза или морского юриста.

В соответствии с Международной конвенцией «О труде в морском судоходстве» 2006 моряк имеет право на получение компенсации за травму, если в последствии она привела к потере моряком трудоспособности.

Кроме того, такая возможность предусматривается законодательством практически всех стран, а также трудовыми контрактами и коллективными договорами.

Cуммы компенсаций выплачиваются морякам за травму на борту судна

Какие же суммы компенсаций выплачиваются морякам за травму на борту судна. Конкретные суммы зависят от того, что предусматривается в контракте моряка и от того, каков процент утраты моряком трудоспособности.

К примеру, максимальная компенсация по проформе коллективного договора ITF UNIFORM TCC за потерю трудоспособности в зависимости от должности на 2020 год составляет порядка 105 000 — 175 000 долларов США.

Процесс определения процента утраты трудоспособности также указывается в коллективном договоре.

Так, сначала его определяет врач, назначенный компанией – судовладельцем. Но врачи назначенные судовладельцем часто занижают реальный процент утраты трудоспособности моряком.

Для таких случаев коллективный договор предусматривает процедуру оспаривания заключения врача компании –моряк назначает другого врача, который дает свое заключение. Конечно же, мнения этих двух врачей часто отличаются друг от друга. Тогда, компания и профсоюз от лица моряка могут совместно назначить третьего врача, чье мнение будет окончательным и решающим.  

Случается, что трудовые контракты вообще не содержат пункты о праве моряка на компенсацию за травму, а также вообще отсутствует коллективный договор, покрывающий судно и экипаж.

Мы рекомендуем морякам изучать свой трудовой контракт перед тем как его подписать. Это поможет избежать многих сложностей в процессе получения компенсации в случае получения травмы на борту судна. 

Дополнительные компенсации за травму

Кроме компенсации по контракту моряк может потребовать дополнительные суммы. Это можно сделать только при наличии вины судовладельца в несчастном случае. При этом, вину судовладельца необходимо доказывать именно моряку или его представителям.

Здесь также не обойтись без помощи морского профсоюза или квалифицированных морских юристов. Как правило, это процесс нелегкий и длительный, но в таком случае моряк может рассчитывать получение сумм гораздо выше, чем предусматриваются контрактами. 

Юридическая помощь морякам или членам их семей может понадобиться в любой момент. Самое главное, своевременно обратиться за поддержкой. От скорости реагирования и профессионализма в полной мере зависит исход ситуации. Именно поэтому мы предлагаем получить помощь уже сейчас.